Об утверждении схему теплоснабжения муниципального образования

Об утверждении схему теплоснабжения муниципального образования
Об утверждении схему теплоснабжения муниципального образования
Об утверждении схему теплоснабжения муниципального образования

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СХЕМЫ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД НА ПЕРИОД ДО 2026 ГОДА (АКТУАЛИЗАЦИЯ НА 2017 ГОД)


     Руководствуясь статьями 13, 43 Устава муниципального образования город Салехард, заключением о результатах публичных слушаний по рассмотрению проекта актуализации схемы теплоснабжения муниципального образования город Салехард на 2017 год, состоявшихся 19 сентября 2016 года в Городской Думе города Салехарда, Администрация муниципального образования город Салехард ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить схему теплоснабжения муниципального образования город Салехард на период до 2026 года (актуализация на 2017 год).
     2. Муниципальному бюджетному информационному учреждению "Редакция газеты "Полярный круг" (Д.С. Фомин) опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
     3. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" (С.Ю. Хохлов) разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации города Е.В. Семихина.
     

Глава Администрации города
И.Л.КОНОНЕНКО

СХЕМА ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД НА ПЕРИОД ДО 2026 ГОДА (АКТУАЛИЗАЦИЯ НА 2017 ГОД)


     
     
     
     
Утверждена
постановлением Администрации
города Салехарда
от 14 ноября 2016 года N 509


     Основной разработчик: Общество с ограниченной ответственностью "Сибпрофконсалт"
     "Схема теплоснабжения муниципального образования город Салехард на период до 2026 года. Утверждаемая часть (актуализация на 2017 год)
     Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства N 10945 от 29.04.2015, выдано СРО Ассоциация проектировщиков "Стройобъединение"
     Свидетельство о допуске к работам в области инженерных изысканий, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства N 383 от 17.07.2013, выдано НП СРО инженеров-изыскателей "СтройИзыскания"
     Свидетельство о допуске к работам по энергетическому обследованию N 438-2015-7203162602-01 от 21.12.2015, выдано НП "Союз "Энергоэффективность"
     Сертификат соответствия N СДС.ТП.СМ.05289-14 от 28.07.2014 системы менеджмента качества ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008), выдан органом по сертификации ООО "РусПромГрупп"
     

Состав работы

Наименование

Схема теплоснабжения муниципального образования город Салехард на период до 2026 г. Утверждаемая часть

Схема теплоснабжения муниципального образования город Салехард на период до 2026 г. Обосновывающие материалы

Книга 1. Существующее положение в сфере производства, передачи и потребления тепловой энергии для целей теплоснабжения

Книга 2. Перспективное потребление тепловой энергии на цели теплоснабжения

Книга 3. Электронная модель системы теплоснабжения поселения, городского округа

Книга 4. Перспективные балансы тепловой мощности потребителей и источников тепловой энергии

Книга 5. Мастер-план схемы теплоснабжения

Книга 6. Предложения по строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии

Книга 7. Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей

Книга 8. Перспективные балансы производительности водоподготовительных установок и максимального потребления теплоносителя теплопотребляющими установками потребителей, в том числе в аварийных режимах

Книга 9. Перспективные топливные балансы

Книга 10. Надежность теплоснабжения

Книга 11. Инвестиции в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение

Книга 12. Решение об определении единой теплоснабжающей организации (организаций)

Общие положения Основание для разработки Схемы теплоснабжения

Схема развития теплоснабжения города Салехарда на период до 2020 г. разработана ЗАО ГП "Сибгипрокоммунэнерго" (г. Новосибирск, 2012 г.) и утверждена постановлением Администрации муниципального образования город Салехард от 16.11.2012 N 587. Срок реализации - 2012 - 2020 гг.
     Схема теплоснабжения муниципального образования город Салехард на период до 2026 г. (далее - Схема теплоснабжения) актуализирована ООО "Сибпрофконсалт" на основании договора с АО "Салехардэнерго" от 14.06.2016 N 84/16-ЗКП на внесение изменений и дополнений в техническую документацию по развитию инженерных систем муниципального образования город Салехард (актуализация схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, электроснабжения) с разработкой электронных моделей систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на базе программного обеспечения ГИС "Zulu"; внедрение геоинформационных технологий в (ГИС ZuluServer, Thermo, Hydro, Drain).
     Схема теплоснабжения разработана в соответствии с требованиями следующих нормативных правовых актов и документов с учетом изменений, и дополнений, действующих на момент разработки (актуализации):
     Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
     Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
     Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
     Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
     Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
     Федеральный закон от 07.12.2011 N 417-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" в части внесения изменений в Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
     Постановление Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";
     Постановление Правительства РФ от 16.05.2014 N 452 "Об утверждении Правил определения плановых и расчета фактических значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, а также определения достижения организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, указанных плановых значений и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 N 340";
     Постановление Правительства Российской Федерации от 06.09.2012 N 889 "О выводе в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей";
     Постановление Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 307 "О порядке подключения к системам теплоснабжения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";
     Постановление Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения";
     Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";
     Постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 N 882 "Об утверждении Правил рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления поселений или городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и потребителями при утверждении и актуализации схем теплоснабжения";
     Постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2011 N 18 "Об утверждении правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требования к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов";
     Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг";
     Распоряжение Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 N 1715-р "Об Энергетической стратегии России на период до 2030 г.";
     Приказ Минэнерго России и Минрегиона России от 29.12.2012 N 565/667 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке схем теплоснабжения";
     Приказ Минэкономразвития от 19.12.2009 N 416 "Об установлении перечня видов и состава сведений публичных кадастровых карт";
     Приказ Минэнерго России от 30.12.2008 N 325 "Об утверждении порядка определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя" (вместе с "Порядком определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя");
     Методика определения количеств тепловой энергии и теплоносителей в водяных системах коммунального теплоснабжения, утв. приказом Госстроя России от 06.05.2000 N 105;
     МДК 4-05.2004. Методика определения потребности в топливе, электрической энергии и воде при производстве и подаче тепловой энергии и теплоносителей в системах коммунального теплоснабжения, утв. заместителем председателя Госстроя России 12.08.2003, согл. Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации 22.04.2003 N ЕЯ-1357/2;
     ГОСТ Р 51617-2000 Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия;
     СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения";
     Свод правил СП 124.13330.2012 "СНиП 41-02-2003 Тепловые сети";
     Свод правил СП 50.13330.2012 "СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий";
     Свод правил СП 54.13330.2011 "СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные";
     Свод правил СП 131.13330.2012 "СНиП 23-01-99 Строительная климатология";
     Свод правил СП 61.13330.2012 "СНиП 41-03-2003 Тепловая изоляция оборудования и трубопроводов";
     Свод правил СП 89.13330.2012 "СНиП II-35-76 Котельные установки";
     Свод правил СП 41-108-2004 "Поквартирное теплоснабжение жилых зданий с теплогенераторами на газовом топливе";
     Свод правил СП 41-101-95 "Проектирование тепловых пунктов";
     МДС 81-35.2004 "Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации";
     МДС 81-33.2004 "Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве";
     МДС 81-25.2001 "Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве";
     Схема территориального планирования Ямало-Ненецкого автономного округа, утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.06.2009 343-А;
     Устав муниципального образования город Салехард (принят на референдуме жителями муниципального город Салехард 16.03.1997);
     Генеральный план города Салехарда, утв. решением Городской Думы города Салехарда от 25.12.2013 N 91 (в ред. от 19.02.2015 N 5);
     Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Салехард на 2012 - 2015 гг. и на перспективу до 2020 г., утв. решением Городской Думы города Салехарда от 23.12.2011 N 112 (в ред. от 31.05.2016 N 37);
     Муниципальная программа муниципального образования город Салехард "Основные направления градостроительной политики" на 2017 - 2020 гг., утв. постановлением Администрации города Салехарда от 16.04.2015 N 180;
     Муниципальная адресная программа "Развитие застроенной территории" на 2015 - 2020 гг., утв. решением Городской Думы города Салехарда от 26.05.2015 N 45;
     Инвестиционная программа МП "Салехардэнерго" по развитию и модернизации системы ТС МО г. Салехард на 2016 - 2020 гг., утв. приказом Департамента тарифной политики, энергетики и ЖКХ Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.10.2015 N 132-т;
     Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности АО "Салехардэнерго" в сфере теплоснабжения на 2016 г. и на период до 2020 г. (2016 г.);
     иные нормативные правовые акты Российской Федерации;
     иные нормативные правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа;
     иные нормативные правовые акты муниципального образования город Салехард.
     Цель разработки: развитие систем теплоснабжения муниципального образования для удовлетворения спроса на тепловую энергию, теплоноситель и обеспечения надежного теплоснабжения наиболее экономичным способом при минимальном вредном воздействии на окружающую среду, экономического стимулирования развития и внедрения энергосберегающих технологий.
     Схема теплоснабжения - документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (п. 20 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении")
     Схема теплоснабжения является основным предпроектным документом, определяющим направление развития теплоснабжения муниципального образования город Салехард на длительную перспективу до 2026 г., обосновывающим социальную и хозяйственную необходимость, экономическую целесообразность строительства новых, расширения и реконструкции действующих источников тепла и тепловых сетей в соответствии с мероприятиями по рациональному использованию топливо-энергетических ресурсов.
     В соответствии с Требованиями к порядку разработки и утверждения схема теплоснабжения, утв. Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения":
     схема теплоснабжения разрабатывается на основе документов территориального планирования поселения, городского округа, утвержденных в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности (п. 4);
     схема теплоснабжения разрабатывается на срок не менее 15 лет (п. 6).
     Расчетный срок Генерального плана муниципального образования город Салехард - 2025 г., в т.ч. с выделением следующих этапов:
     2011 - 2015 гг.;
     2016 - 2020 гг.;
     2021 - 2025 гг.

Этапы реализации Схемы теплоснабжения

Расчетный период реализации Схемы теплоснабжения принят с разделением на этапы реализации:
     1 этап - 2012 - 2015 гг.;
     2 этап - 2016 - 2020 гг.;
     3 этап - 2021 - 2025 гг., 2026 г.
     Система теплоснабжения муниципального образования город Салехард включает:
     источники теплоснабжения;
     магистральные и распределительные сети теплоснабжения, объекты на сетях.
     Схема теплоснабжения муниципального образования город Салехард разработана с соблюдением следующих принципов:
     обеспечение безопасности и надежности теплоснабжения потребителей в соответствии с требованиями технических регламентов;
     обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных федеральными законами;
     обеспечение приоритетного использования комбинированной выработки тепловой и электрической энергии для организации теплоснабжения с учетом экономической обоснованности;
     соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей;
     минимизация затрат на теплоснабжение в расчете на единицу тепловой энергии для потребителя в долгосрочной перспективе;
     обеспечение недискриминационных и стабильных условий осуществления предпринимательской деятельности в сфере теплоснабжения;
     согласование схем теплоснабжения с иными программами развития сетей инженерно-технического обеспечения.
     Схема теплоснабжения разработана на основе документов территориального планирования муниципального образования город Салехард, утвержденных в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. При формировании Схемы теплоснабжения учтены корректировки документов территориального планирования, значения которых не совпадают с фактическим развитием муниципального образования город Салехард.
     Схема теплоснабжения разработана в составе разделов и Обосновывающих материалов, являющихся их неотъемлемой частью, которые объединены в книги:
     Схема теплоснабжения:
     Раздел 1 "Показатели перспективного спроса на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель в установленных границах территории поселения";
     Раздел 2 "Перспективные балансы тепловой мощности источников тепловой энергии и тепловой нагрузки потребителей";
     Раздел 3 "Перспективные балансы теплоносителя";
     Раздел 4 "Предложения по строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии";
     Раздел 5 "Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей";
     Раздел 6 "Перспективные топливные балансы";
     Раздел 7 "Инвестиции в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение";
     Раздел 8 "Решение об определении единой теплоснабжающей организации (организаций)";
     Раздел 9 "Решения о распределении тепловой нагрузки между источниками тепловой энергии";
     Раздел 10 "Решения по бесхозяйным тепловым сетям".
     Обосновывающие материалы к Схеме теплоснабжения:
     Книга 1. Существующее положение в сфере производства, передачи и потребления тепловой энергии для целей теплоснабжения;
     Книга 2. Перспективное потребление тепловой энергии на цели теплоснабжения;
     Книга 3. Электронная модель системы теплоснабжения поселения, городского округа;
     Книга 4. Перспективные балансы тепловой мощности потребителей и источников тепловой энергии;
     Книга 5. Мастер-план схемы теплоснабжения;
     Книга 6. Предложения по строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии;
     Книга 7. Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей;
     Книга 8. Перспективные балансы производительности водоподготовительных установок и максимального потребления теплоносителя теплопотребляющими установками потребителей, в том числе в аварийных режимах;
     Книга 9. Перспективные топливные балансы;
     Книга 10. Надежность теплоснабжения;
     Книга 11. Инвестиции в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение;
     Книга 12. Решение об определении единой теплоснабжающей организации (организаций).
     Графический материал (карты, схемы тепловых сетей) в географической информационной системе ZuluGIS с использованием расчетного комплекса ZuluThermo.
     

Термины и определения

При формировании Схемы теплоснабжения использованы следующие термины и определения:
     возобновляемые источники энергии - энергия солнца, энергия ветра, энергия вод (в том числе энергия сточных вод), за исключением случаев использования такой энергии на гидроаккумулирующих электроэнергетических станциях, энергия приливов, энергия волн водных объектов, в том числе водоемов, рек, морей, океанов, геотермальная энергия с использованием природных подземных теплоносителей, низкопотенциальная тепловая энергия земли, воздуха, воды с использованием специальных теплоносителей, биомасса, включающая в себя специально выращенные для получения энергии растения, в том числе деревья, а также отходы производства и потребления, за исключением отходов, полученных в процессе использования углеводородного сырья и топлива, биогаз, газ, выделяемый отходами производства и потребления на свалках таких отходов, газ, образующийся на угольных разработках;
     зона действия источника тепловой энергии - территория поселения, городского округа или ее часть, границы которой устанавливаются закрытыми секционирующими задвижками тепловой сети системы теплоснабжения;
     зона действия системы теплоснабжения - территория поселения, городского округа или ее часть, границы которой устанавливаются по наиболее удаленным точкам подключения потребителей к тепловым сетям, входящим в систему теплоснабжения;
     зона деятельности единой теплоснабжающей организации - одна или несколько систем теплоснабжения на территории поселения, городского округа, в границах которых единая теплоснабжающая организация обязана обслуживать любых обратившихся к ней потребителей тепловой энергии;
     источник тепловой энергии - устройство, предназначенное для производства тепловой энергии;
     качество теплоснабжения - совокупность установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) договором теплоснабжения характеристик теплоснабжения, в т.ч. термодинамических параметров теплоносителя;
     комбинированная выработка электрической и тепловой энергии - режим работы теплоэлектростанций, при котором производство электрической энергии непосредственно связано с одновременным производством тепловой энергии;
     мощность источника тепловой энергии нетто - величина, равная располагаемой мощности источника тепловой энергии за вычетом тепловой нагрузки на собственные и хозяйственные нужды;
     надежность теплоснабжения - характеристика состояния системы теплоснабжения, при котором обеспечиваются качество и безопасность теплоснабжения;
     открытая система теплоснабжения (горячего водоснабжения) - технологически связанный комплекс инженерных сооружений, предназначенный для теплоснабжения и горячего водоснабжения путем отбора горячей воды из тепловой сети;
     потребитель тепловой энергии - лицо, приобретающее тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления;
     радиус эффективного теплоснабжения - максимальное расстояние от теплопотребляющей установки до ближайшего источника тепловой энергии в системе теплоснабжения, при превышении которого подключение теплопотребляющей установки к данной системе теплоснабжения нецелесообразно по причине увеличения совокупных расходов в системе теплоснабжения;
     рабочая мощность источника тепловой энергии - средняя приведенная часовая мощность источника тепловой энергии, определяемая по фактическому полезному отпуску источника тепловой энергии за последние 3 года работы;
     располагаемая мощность источника тепловой энергии - величина, равная установленной мощности источника тепловой энергии за вычетом объемов мощности, не реализуемой по техническим причинам, в том числе по причине снижения тепловой мощности оборудования в результате эксплуатации на продленном техническом ресурсе (снижение параметров пара перед турбиной, отсутствие рециркуляции в пиковых водогрейных котлоагрегатах и др.);
     расчетный элемент территориального деления - территория поселения, городского округа или ее часть, принятая для целей разработки схемы теплоснабжения в неизменяемых границах на весь срок действия схемы теплоснабжения.
     система теплоснабжения - совокупность источников тепловой энергии и теплопотребляющих установок, технологически соединенных тепловыми сетями;
     тепловая нагрузка - количество тепловой энергии, которое может быть принято потребителем тепловой энергии за единицу времени;
     тепловая мощность - количество тепловой энергии, которое может быть произведено и (или) передано по тепловым сетям за единицу времени;
     тепловая сеть - совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок;
     тепловая энергия - энергетический ресурс, при потреблении которого изменяются термодинамические параметры теплоносителей (температура, давление);
     теплоноситель - пар, вода, которые используются для передачи тепловой энергии;
     теплоснабжение - обеспечение потребителей тепловой энергии тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности;
     теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей);
     теплопотребляющая установка - устройство, предназначенное для использования тепловой энергии, теплоносителя для нужд потребителя тепловой энергии;
     теплосетевые объекты - объекты, входящие в состав тепловой сети и обеспечивающие передачу тепловой энергии от источника тепловой энергии до теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии;
     установленная мощность источника тепловой энергии - сумма номинальных тепловых мощностей всего принятого по акту ввода в эксплуатацию оборудования, предназначенного для отпуска тепловой энергии потребителям на собственные и хозяйственные нужды;
     элемент территориального деления - территория поселения, городского округа или ее часть, установленная по границам административно-территориальных единиц.
     

Общая часть


     Муниципальное образование город Салехард является административным центром субъекта Российской Федерации - Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - ЯНАО).
     В соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.06.2004 N 26-ЗАО "О наделении статусом, определении административного центра и установлении границ муниципального образования город Салехард" муниципальное образование город Салехард является городским округом с административным центром город Салехард <1>.

________________

<1> Источник: Устав муниципального образования город Салехард, зарег. в Управлении Минюста РФ по ЯНАО 08.05.2009 N RU893060002009001.
     
     В состав муниципального образования город Салехард входит сельский населенный пункт поселок Пельвож, не являющийся муниципальным образованием.
     Общие данные, влияющие на разработку технологических и экономических параметров Схемы теплоснабжения:
     территория муниципального образования - 101 767,7 га, в т.ч.:
     земли населенных пунктов (общая площадь территории населенного пункта) - 9 212,6 га, из них:
     город Салехард - 9 183,3 га;
     поселок Пельвож - 29,3 га;
     численность населения на начало 2016 г. - 48 756 чел., в т.ч.:
     город Салехард - 48 462 чел.;
     поселок Пельвож - 294 чел.
     

Территория

Муниципальное образование город Салехард расположено на Полуйской возвышенности (Западно-Сибирская равнина), при впадении реки Полуй в Обь, вблизи Полярного Урала, в 2 436 км от Москвы. В 16 км от муниципального образования город Салехард, на другой стороне Оби, находится город и ближайшая железнодорожная станция Лабытнанги.
     Географически муниципальное образование город Салехард находится на 66°31'42"N широты и 66°36'14"E долготы, высота над уровнем моря - 15 м (рис. 1).
     

Рельеф

Территория городского округа относится к Салехардской провинции, которая охватывает прилежащие к низовьям Оби и южной части Обской губы краевые полосы междуречных морских равнин высокого уровня 100 - 110 м, более низкого 50 - 60 м и надпойменных террас.
     Территория муниципального образования включает в себя устьевую часть бассейна р. Полуй и представляет собой всхолмленную равнину с абсолютной отметкой от 1,9 до 73 м.
     В целом территория характеризуется, как однообразная многоозерная равнина слаборасчлененная речными трассами.
     

Рисунок 1. Географическое положение муниципального образования город Салехард

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СХЕМЫ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД НА ПЕРИОД ДО 2026 ГОДА (АКТУАЛИЗАЦИЯ НА 2017 ГОД)


     Источник: https://yandex.ru/maps/?l=map&source=wizgeo&ll=66.211090%2C66.522265&z=9
     
     В районе города реки Обь и Полуй имеют общую долину и выделяются пойменная (ширина 100-800 м.) и две надпойменные террасы (к пойме обрываются крутым уступом высотой 15 - 20 м). Характерны многочисленные овраги протяженностью 0,8 до 1 км. Глубина оврагов до 3 - 7 м. Склоны интенсивно размываются.
     Террасы на отдельных участках заболочены, заторфованы. Распространены бугры пучения, термокарстовые озера и воронки. Абсолютные отметки поверхности колеблются от 25 до 40 м.
     Поверхность террас с северо-востока на запад прорезает р. Шайтанка (правый приток р. Полуй). Ширина от 150 до 350 м. Левый борт долины крутой (до 10 м) правый - пологий.
     Городская застройка расположена на надпойменных террасах. Здесь развиты ледниково-морские, озерно-аллювиальные и современные аллювиальные отложения, представленные разнородным механическим составом, переслаивающихся и замещающихся без всякой закономерности по разрезу и простиранию.
     

Климат

Муниципальное образование город Салехард расположено на границе субарктического и умеренного климатических поясов.
     По строительно-климатическому районированию территория муниципального образования город Салехард расположена в климатическом районе IГ (табл. 1).
     

Таблица 1. Климатические параметры муниципального образования город Салехард

Таблица 1

Наименование показателя

Ед. изм.

Значение показателя

1. Климатические параметры холодного периода года

Абсолютная минимальная температура воздуха

°C

-54

Температура воздуха наиболее холодных суток

- обеспеченностью 0,98

°C

-49

- обеспеченностью 0,92

°C

-47

Температура воздуха наиболее холодной пятидневки

- обеспеченностью 0,98

°C

-45

- обеспеченностью 0,92

°C

-43

Средняя месячная относительная влажность воздуха наиболее холодного месяца

%

82

Количество осадков за ноябрь - март

мм

106

Преобладающее направление ветра за декабрь - февраль

Ю

2. Климатические параметры теплого периода года

Абсолютная максимальная температура воздуха

°C

33

Температура воздуха

- обеспеченностью 0,98

°C

21

- обеспеченностью 0,95

°C

17

Средняя максимальная температура воздуха наиболее теплого периода

°C

18,9

Средняя месячная относительная влажность воздуха наиболее теплого месяца

%

72

Количество осадков за апрель - октябрь

мм

338

Суточный максимум осадков

мм

73

Преобладающее направление ветра за июнь - август

СВ

Строительно-климатическая зона


     Источник: СП 131.13330.2012 актуализированная версия СНиП 23-01-99 "Строительная климатология"
     
     Суммарная солнечная радиация - 74 ккал/см2. Изотермы января -25 °C, июля +15 °C. Среднегодовая температура воздуха составляет - 6,4 °C. Продолжительность периода со среднесуточной температурой ниже 0° составляет 229 дней. Устойчивые морозы наступают во второй половине октября и продолжаются в среднем 189 дней до третьей декады апреля. Продолжительность отопительного сезона составляет 292 дня.
     Климат формируется под влиянием западной циркуляции, а также близости холодного Карского моря, которое является источником холода летом и очагом сильных ветров зимой. Быстрая смена циклонов и антициклонов способствует большой изменчивости погоды. Особенно неустойчива погода в начале зимы (ноябрь - декабрь) и весной (май). Годовое количество осадков составляет от 450 до 500 мм, из которых 44% выпадает за июль - август. Число дней со снеговым покровом и устойчивыми морозами - до 200 в году.
     Среднегодовая скорость ветра 4,4 м/сек с максимумом в июне (5,2 м/с) и минимумом в феврале (3,6 м/с), но даже при небольших средних скоростях ветра в отдельные годы возможны очень большие скорости ветра. Относительная влажность воздуха высокая в течение всего года и составляет в среднем 80%. Летом влажность несколько снижается до 70 - 77%.
     К неблагоприятным атмосферным явлениям, которые наблюдаются в муниципальном образовании город Салехард, относятся туманы, метели, сильные ветры. Муниципальное образование относится к зоне наибольшей дискомфортности климата.
     

Расчетные единицы территориального деления (административно-территориальное деление)

Для целей разработки Схемы теплоснабжения муниципального образования город Салехард в качестве расчетных элементов территориального деления приняты территории населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования:
     город Салехард;
     поселок Пельвож.
     Выбор расчетных единиц территориального деления определен территориальной обособленностью и отдаленностью рассматриваемых территорий, структурой документов территориального планирования муниципального образования.
     Планировочно город Салехард состоит из двух обособленных зон городской застройки, разделенных долиной р. Шайтанка: южная и северная части города.
     Территория города Салехарда условно разделена на несколько районов, границы которых официально не установлены.
     Северная часть города Салехарда включает следующие районы:
     Ангальский Мыс - район улиц Ангальский Мыс, Обская, Северный квартал;
     Гидропорт - район улиц Чкалова, Объездная, Чапаева;
     Мостострой - район улиц Чапаева, Чкалова, Объездная, Шевченко;
     Комбинат - район улиц Богдана Кнунянца, Маяковского, Почтовая, Чупрова.
     Южная часть города Салехарда включает следующие районы:
     Центральный район, который в свою очередь включает:
     Старый город - улицы Ного, Ламбиных, Пушкина, часть Республики и Свердлова, а также территория Речного порта;
     Центр - район улиц Свердлова, Чубынина, Мира;
     2-го отделения - район улиц Республики, Подшибякина, Броднева;
     микрорайоны города.
     

Обоснование перспективы развития системы теплоснабжения


     Основные характеристики системы теплоснабжения муниципального образования город Салехард АО "Салехардэнерго" <2>:

________________

<2> Источник: Инвестиционная программа АО "Салехардэнерго" по развитию и модернизации системы ТС МО г. Салехард на 2016 - 2020 гг., утв. приказом Департамента тарифной политики, энергетики и ЖКХ Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.10.2015 N 132-т.
     
     источники теплоснабжения - 40 ед., в т.ч.:
     источники тепловой энергии, функционирующие в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии (теплоэнергетический блок электростанции) - 2 ед. (ГТЭС и ДЭС-1 (ТЭС-14));
     основные котельные - 21 ед.
     крышные котельные - 14 ед.;
     технологические котельные - 3 ед.;
     Установленная мощность - 396,405 Гкал/ч;
     Фактическая мощность - 363,449 Гкал/ч;
     Присоединенная нагрузка - 163,674 Гкал/ч;
     Установленное оборудование - 156 водогрейных котла (без учета котлов-утилизаторов на электростанциях);
     Основное топливо - природный газ;
     Резервное топливо - дизельное топливо;
     Схема тепловых сетей - закрытая;
     Протяженность тепловых сетей - 154,62 км;
     ЦТП - 3 ед. (ЦТП-1, ЦТП-21, ЦТП АТП);
     Средний физический износ оборудования и тепловых сетей:
     оборудование - 40,1%;
     тепловые сети - 57,1%;
     Выработка тепловой энергии - 560 871 Гкал;
     Потери тепловой энергии - 60 090 Гкал (10,7%);
     Полезный отпуск тепловой энергии - 474 810 Гкал;
     Система теплоснабжения города Салехарда - централизованная.
     К основным существующим проблемам организации надежного и безопасного теплоснабжения муниципального образования город Салехард АО "Салехардэнерго" относятся:
     недостаточный уровень надежности электроснабжения источников тепловой энергии (котельная N 34 не обеспечена резервным источником электроснабжения);
     недостаточный уровень надежности водоснабжения источников тепловой энергии (котельные N 10, 11, 32, 34, 36, "КОС-14000", "МБК", "Пиковая котельная", ТЭС-14, ДЭС-1 не обеспечены резервными источниками водоснабжения);
     низкий уровень резервирования источников тепловой энергии и элементов тепловой сети путем их кольцевания и устройства перемычек (из 23-х систем теплоснабжения АО "Салехардэнерго" у 21 системы резервирование котельных и элементов тепловой сети путем их кольцевания и устройства перемычек обеспечиваются менее 30% тепловых нагрузок, подлежащих резервированию, либо не предусмотрено);
     действующая система централизованного теплоснабжения обеспечивается работой значительного количества теплоисточников малой и средней мощности, эксплуатация которых не всегда рентабельна;
     наличие складов жидкого топлива на территориях котельных в центральной части города, находящихся вблизи жилой застройки, относит котельные к категории опасных производственных объектов;
     износ и несоответствие оборудования котельных современным требованиям по надежности и нормативному электропотреблению (средний физический износ оборудования источников тепловой энергии составляет 40,1%);
     в котельной N 7 ресурсный срок службы котлов выработан, неудовлетворительно функционирует оборудование химводоподготовки котельной, а наличие на территории склада резервного топлива делает котельную опасным производственным объектом, находящимся в плотно застроенной центральной части города;
     котельная МБК является временной и не имеет резервного топлива, в связи с чем не обеспечивает требуемой надежности теплоснабжения больничного комплекса;
     в настоящее время теплоснабжение от ГТЭС осуществляется только от одного газотурбинного (ГТУ) агрегата N 3;
     ЦТП-1 не используется на полную мощность по ряду причин: отсутствуют тепловые сети от ЦТП-1 до потребителей близлежащих котельных N 14, N 22, недостаточно мощности пиковой котельной ДЭС-1, невозможно получать тепловую энергию от ДЭС-1 постоянно по причине ее работы в пиковом режиме в часы максимального электропотребления;
     значительная часть потребителей (особенно старой малоэтажной застройки), присоединенных к тепловым сетям по непосредственной схеме и не имеют оборудованных тепловых пунктов;
     недостаточная оснащенность котельных автоматизированными системами контроля и управления технологическим оборудованием, а также приборами учета энергетических ресурсов и выработки тепловой энергии в котельных;
     низкая степень автоматизации и телемеханизации объектов;
     высокий износ сетей (протяженность ветхих сетей составляет 53,654 км, средний физический износ тепловых сетей 57,1%);
     отставание объема замены ветхих тепловых сетей от потребностей системы теплоснабжения;
     использование неэффективной теплоизоляции сетей;
     низкий уровень оснащенности потребителей приборами учета тепловой энергии.
     В результате инженерно-технического анализа работы системы теплоснабжения муниципального образования город Салехард АО "Салехардэнерго" выявлены следующие основные технические и технологические проблемы, которые влияют на развитие систем теплоснабжения:
     существующие проблемы организации качественного, надежного и безопасного теплоснабжения;
     отсутствие необходимости работы ГТЭС и ТЭС-14 как источников электроснабжения после планируемого присоединения Салехардского энергоузла к Тюменской энергосистеме в конце 2016 г.;
     расположение большинства котельных центральной части города в зонах жилой застройки препятствует дальнейшему их расширению для увеличения тепловой мощности, необходимой для покрытия перспективных нагрузок;
     недостаточная мощность и значительный износ оборудования существующих источников для обеспечения покрытия перспективных нагрузок, определенных в соответствии с планами ввода строительных фондов.
     Газотурбинная электростанция ГТЭС города Салехарда (далее - ГТЭС) является отдельным источником теплоснабжения и работает совместно в единую систему теплоснабжения с котельной N 21 (Теплоэнергетический блок газотурбинной электростанции ГТЭС, далее - ТЭБ ГТЭС). Резервной котельной для собственных нужд ГТЭС является котельная N 33.
     Котельная N 21 в нормальном режиме выполняет функцию пиковой котельной, основным источником теплоснабжения является ГТЭС, которая передает утилизированное тепло на ЦТП-21.
     ЦТП-21 и котельная N 21 обеспечивают отпуск тепловой энергии в районную центральную тепловую сеть потребителям в Южной части города Салехарда в районах ул. Республики, ул. Подшибякина, ул. Матросова, ул. Мира, ул. Броднева, ул. Губкина, ул. Гаражная, ул. Ямальская, ул. З. Космодемьянской, ул. Матросова, ул. Приозерная, мкр. Солнечный, Базы ОиС. Отпуск тепла от ГТЭС обеспечивается 50% потребления тепловой энергии данного теплового района.
     Состав и технические характеристики генерирующего оборудования ГТЭС представлены в табл. 2 <3>.

________________

<3> Источник: Заключение АО "Салехардэнерго" и Администрации МО город Салехард о невозможности вывода из эксплуатации источников тепловой энергии, осуществляющих комбинированную выработку тепловой и электрической энергии, расположенных на территории муниципального образования город Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа.
     
     В настоящее время теплоснабжение от ГТЭС осуществляется только от газотурбинного (ГТУ) агрегата N 3 (установленная мощность - 14,4 Гкал/ч), поскольку существующие котлы-утилизаторы типа КУ 25-115 ГТУ-2 и ГТУ-3 не имеют системы регулирования производительности и регулировка теплового режима теплоносителя может осуществляться только изменением электрической мощности газотурбинного агрегата.
     ГТЭС имеет располагаемую тепловую мощность 12,1 Гкал/ч (котел-утилизатор N 3) <4>.

________________

<4> Источник: Резервы мощности источников тепла АО "Салехардэнерго" и обеспеченность потребителей теплом при tн.в. = -42 °C при выводе из работы 1 котлоагрегата на отопительный сезон 2016/2017 гг. по состоянию на 01.05.2016.
     

Таблица 2. Состав и технические характеристики теплогенерирующего оборудования ГТЭС, г. Салехард

Таблица 2

N п/п

Наименование генерирующего объекта

Электроэнергия

Теплоэнергия

Основное оборудование

Установленная электрическая мощность, МВт

Располагаемая электрическая мощность, МВт

Коэффициент использования установленной мощности

Основное оборудование

Установленная тепловая мощность, Гкал/ч

Располагаемая тепловая мощность, Гкал/ч

Коэффициент использования установленной мощности

Газотурбинная электростанция ГТЭС, г. Салехард

1

Энергоблок N 1

Газотурбинная установка ГТГ-1, тип ДЦ-59Л

12,00

11,50

0,84

Котел утилизатор, тип КУ-25,0-115

21,80

15,40

0,528

2

Энергоблок N 2

Газотурбинная установка ГТГ-2, тип ДЦ-59

12,00

11,50

0,84

Котел утилизатор, тип КУ-25,0-115

21,80

15,40

0,528

3

Энергоблок N 3

Газотурбинная установка ГТГ-3, тип ДЖ-59Л

15,40

15,00

0,84

Котел утилизатор типа УТО-28

14,40

12,10

0,528

Итого

39,40

38,00

58,00

42,90


     Инвестиционной программой АО "Салехардэнерго" по развитию и модернизации системы теплоснабжения муниципального образования город Салехард на 2016 - 2020 гг., утв. приказом Департамента тарифной политики, энергетики и ЖКХ Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.10.2015 N 132-т, в 2017 г. предусмотрено техническое перевооружение системы утилизации на ГТЭС. Проектом предусмотрена установка двух котлов-утилизаторов марки КУВ-22-115 тепловой мощностью 22,2 МВт (19,1 Гкал/ч). После проведения технического перевооружения установленная тепловая мощность ГТЭС составит 52,6 Гкал/ч (КУВ-22-115 - 19,1 Гкал/ч; КУВ-22-115 - 19,1 Гкал/ч; УТО-28 - 14,4 Гкал/ч).
     Котельная N 21 имеет располагаемую мощность - 44,2 Гкал/ч, мощность нетто (располагаемая мощность за вычетом расходов на собственные нужды) - 39,8 Гкал/ч, мощность источника при нахождении 1 котла в резерве - 31,2 Гкал/ч <5>.

________________

<5> Источник: Резервы мощности источников тепла АО "Салехардэнерго" и обеспеченность потребителей теплом при tн.в. = -42 °C при выводе из работы 1 котлоагрегата на отопительный сезон 2016/2017 гг. по состоянию на 01.05.2016.
     
     В период расчетных температур обеспечивается подача тепловой энергии от двух источников.
     На начало 2016 г. присоединенная тепловая нагрузка потребителей в зоне действия ГТЭС и котельной N 21 - 35,623 Гкал/ч, нагрузка на потери - 2,717 Гкал/ч, общая максимальная отопительно-вентиляционная нагрузка с учетом потерь - 38,34 Гкал/ч.
     Тепловая нагрузка потребителей ГТЭС и котельной N 21 составляет 22% от общей нагрузки потребителей города Салехарда.
     В случае отключения ГТЭС мощность действующего источника - котельной N 21 не сможет обеспечить объемы подачи тепловой энергии установленного качества потребителям. Дефицит мощности отапливаемого района при работе одного источника составит - 8,6 Гкал/ч (22% от мощности нетто).
     Помимо существующей застройки в зону действия ГТЭС и котельной N 21 включены районы перспективного строительства. За счет нового строительства, уплотнения старой застройки в связи со сносом объектов, в зоне действия источников в 2017 - 2018 гг. планируется дополнительное подключение потребителей с общей нагрузкой в объеме 18,253 Гкал/ч <6>.

________________

<6> Источник: Инвестиционная программа МП "Салехардэнерго" по развитию и модернизации системы ТС МО г. Салехард на 2016 - 2020 гг., утв. Приказом Департамента тарифной политики, энергетики и ЖКХ Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.10.2015 N 132-т.
     
     В случае подключения потребителей по выданным техническим условиям в 2018 г. нагрузка в зоне действия ГТЭС и котельной N 21 составит - 53,876 Гкал/ч, нагрузка на потери 4,11 Гкал/ч, общая нагрузка с учетом потерь - 57,99 Гкал/ч.
     При отключении ГТЭС мощность действующего источника котельной N 21 не обеспечит подачу тепловой энергии необходимого качества действующими и перспективным потребителям. Дефицит мощности при работе одного источника в 2018 г. составит - 26,79 Гкал/ч (67,3% от мощности нетто котельной N 21).
     Указанный выше дефицит мощности не может быть покрыт за счет частичного переключения нагрузки на котельные N 8 (с учетом планируемого подключения резерв 0 Гкал/ч), МПБ (резерв 0,11 Гкал/ч), расположенные в районах, примыкающих к зоне действия котельной N 21 и ГТЭС, так как резерв мощности данных источников меньше расчетной величины дефицита.
     Таким образом, отключение ГТЭС невозможно до момента реализации мероприятий по строительству котельных, обеспечивающих подачу тепловой энергии действующим и перспективным потребителям в Южной части города Салехарда.
     Электростанция ТЭС-14, электростанция ДЭС-1 и котельная "Пиковая" составляют единый теплоэнергетический блок, отпускающий тепловую энергию в единую систему теплоснабжения (далее - ТЭБ ТЭС-14).
     Состав и технические характеристики генерирующего оборудования ТЭС-14 представлен в табл. 3.
     От ТЭС-14, ДЭС-1 и "Пиковой котельной" обеспечивается подача тепловой энергии в единую тепловую сеть через ЦТП-1 потребителям в Северной части города Салехарда в районах ул. Шевченко, ул. Б. Кнунянца, ул. Щорска, ул. Северной, ул. Кооперативная, ул. Чапаева, в районе Объездной.
     Располагаемая мощность оборудования ТЭС-14 (ДЭС-1) 12,032 Гкал/ч, располагаемая мощность пиковой котельной - 5,08 Гкал/ч, мощность Пиковой котельной при нахождении 1 котла в резерве - 2,54 Гкал/ч <7>.

________________

<7> Источник: Резервы мощности источников тепла АО "Салехардэнерго" и обеспеченность потребителей теплом при tн.в. = -42 °C при выводе из работы 1 котлоагрегата на отопительный сезон 2016/2017 гг. по состоянию на 01.05.2016.
     
     На начало 2016 г. присоединенная тепловая нагрузка потребителей в зоне действия ТЭС-14 и Пиковой котельной - 8,428 Гкал/ч, нагрузка на потери - 1,996 Гкал/ч, общая максимальная отопительно-вентиляционная нагрузка с учетом потерь - 10,424 Гкал/ч, расход тепловой энергии на собственные нужды - 0,148 Гкал/ч.
     Тепловая нагрузка потребителей ТЭС-14 составляет около 5% от общей нагрузки потребителей города Салехарда.
     В случае отключения ТЭС-14 мощность действующего Пикового источника не сможет обеспечить подачу тепловой энергии установленного качества потребителям. Дефицит мощности при работе одного источника составит - 8,032 Гкал/ч (1,6 раза от мощности нетто пиковой котельной).
     Помимо существующей застройки в зону действия ТЭС-14 и Пиковой котельной включены района перспективного строительства. За счет нового строительства, уплотнения застройки в связи со сносом объектов, в зоне действия источников в 2017 - 2018 гг. планируется дополнительное подключение общей нагрузки в объеме 1,3 Гкал/ч в районе Объездной.
     

Таблица 3. Состав и технические характеристики теплогенерирующего оборудования ТЭС-14, г. Салехард

Таблица 3

N п/п

Наименование генерирующего объекта

Электроэнергия

Теплоэнергия

Основное оборудование

Установленная электрическая мощность, МВт

Располагаемая электрическая мощность, МВт

Коэффициент использования установленной мощности

Основное оборудование

Установленная тепловая мощность, Гкал/ч

Располагаемая тепловая мощность, Гкал/ч

Коэффициент использования установленной мощности

Газопоршневая электростанция ТЭС-14, г. Салехард

1

Энергоблок N 1

Газопоршневой агрегат ГПА N 1, тип QSV91G

1,75

1,57

0,84

Котел утилизатор, тип УТГ-1050

0,905

0,905

0,204

Теплообменник ТО РИДАН

0,599

0,599

итого

1,75

1,57

0,84

итого

1,504

1,504

0,204

2

Энергоблок N 2

Газопоршневой агрегат ГПА N 1, тип QSV91G

1,75

1,57

0,84

Котел утилизатор, тип УТГ-1050

0,905

0,905

0,065

Теплообменник ТО РИДАН

0,599

0,599

итого

1,75

1,57

0,84

итого

1,504

1,504

0,065

3

Энергоблок N 3

Газопоршневой агрегат ГПА N 1, тип QSV91G

1,75

1,57

0,84

Котел утилизатор, тип УТГ-1050

0,905

0,905

0,175

Теплообменник ТО РИДАН

0,599

0,599

итого

1,75

1,57

0,84

итого

1,504

1,504

0,175

4

Энергоблок N 4

Газопоршневой агрегат ГПА N 1, тип QSV91G

1,75

1,57

0,84

Котел утилизатор, тип УТГ-1050

0,905

0,905

0,174

Теплообменник ТО РИДАН

0,599

0,599

итого

1,75

1,57

0,84

итого

1,504

1,504

0,174

5

Энергоблок N 5

Газопоршневой агрегат ГПА N 1, тип QSV91G

1,75

1,57

0,84

Котел утилизатор, тип УТГ-1050

0,905

0,905

0,240

Теплообменник ТО РИДАН

0,599

0,599

итого

1,75

1,57

0,84

итого

1,504

1,504

0,240

6

Энергоблок N 6

Газопоршневой агрегат ГПА N 1, тип QSV91G

1,75

1,57

0,84

Котел утилизатор, тип УТГ-1050

0,905

0,905

0,205

Теплообменник ТО РИДАН

0,599

0,599

итого

1,75

1,57

0,84

итого

1,504

1,504

0,205

7

Энергоблок N 7

Газопоршневой агрегат ГПА N 1, тип QSV91G

1,75

1,57

0,84

Котел утилизатор, тип УТГ-1050

0,905

0,905

0,221

Теплообменник ТО РИДАН

0,599

0,599

итого

1,75

1,57

0,84

итого

1,504

1,504

0,221

8

Энергоблок N 8

Газопоршневой агрегат ГПА N 1, тип QSV91G

1,75

1,57

0,84

Котел утилизатор, тип УТГ-1050

0,905

0,905

0,206

Теплообменник ТО РИДАН

0,599

0,599

итого

1,75

1,57

0,84

итого

1,504

1,504

0,206

Итого

14,00

12,56

12,032

12,032


     В случае подключения потребителей по выданным техническим условиям в 2018 г. нагрузка в зоне действия ТЭС-14 и "Пиковой котельной" составит - 9,73 Гкал/ч, нагрузка на потери 2,06 Гкал/ч, общая нагрузка с учетом потерь - 11,79 Гкал/ч.
     При отключении ТЭС-14 мощность действующей "Пиковой котельной" не обеспечит подачу тепловой энергии необходимого качества действующими и перспективным потребителям. Дефицит мощности при работе одного источника составит - 9,4 Гкал/ч (1,9 раз от мощности нетто Пиковой котельной).
     Таким образом, отключение ТЭС-14 невозможно до момента реализации мероприятий по строительству котельных, обеспечивающих подачу тепловой энергии действующим и перспективным потребителям в Южной части города Салехарда.
     Указанный выше дефицит мощности не может быть покрыт за счет частичного переключения нагрузки на котельную N 35 (резерв 0,11 Гкал/ч), расположенную в районе, примыкающем к зоне действия ТЭС-14, так как резерв мощности данного источника меньше расчетной величины дефицита.
     В период 2017 - 2020 гг. Администрация муниципального образования город Салехард не планирует строительство замещающих источников, необходимых для обеспечения возможности вывода генерирующих объектов ГТЭС и ТЭС-14 из эксплуатации.
     Таким образом, необходимо обеспечение работы ГТЭС и ТЭС-14 в целях подачи тепловой энергии потребителям города Салехарда и исключения дефицитов мощности источников тепловой энергии.
     

Раздел 1 "ПОКАЗАТЕЛИ ПЕРСПЕКТИВНОГО СПРОСА НА ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ (МОЩНОСТЬ) И ТЕПЛОНОСИТЕЛЬ В УСТАНОВЛЕННЫХ ГРАНИЦАХ ТЕРРИТОРИИ ПОСЕЛЕНИЯ, ГОРОДСКОГО ОКРУГА"


     Площадь строительных фондов и приросты площади строительных фондов по расчетным элементам территориального деления с разделением объектов строительства на многоквартирные дома, жилые дома, общественные здания и производственные здания промышленных предприятий по этапам
     
     Прогноз развития застройки (жилищного фонда, бюджетных организаций, объектов общественного и коммерческого назначения) сформирован на основании документов территориального планирования (генеральный план, положение о территориальном планировании, проекты планировок) с учетом фактического развития территории и актуализированных планов по развитию и застройки территории.
     Генеральным планом предусмотрено развитие жилищного строительства, строительство инженерно-транспортной инфраструктуры, строительство социально значимых объектов культурно-бытового назначения.
     Перспективные территории развития определены на основании Генерального плана города Салехарда, утв. решением Городской Думы города Салехарда от 25.12.2013 N 91 (в ред. от 19.02.2015 N 5), с учетом актуализации принятых решений в соответствии со следующими документами:
     перспективный план освоения территории в целях жилищного строительства на 2016 - 2025 гг <8>.

________________

<8> Источник: Департамент строительства, архитектуры и земельных отношений Администрация муниципального образования город Салехард.
     
     проекты планировки территории;
     Муниципальная программа муниципального образования город Салехард "Основные направления градостроительной политики" на 2017 - 2020 гг., утв. постановлением Администрации города Салехарда от 16.04.2015 N 180;
     Муниципальная адресная программа "Развитие застроенной территории" на 2015 - 2020 гг., утв. решением Городской Думы города Салехарда от 26.05.2015 N 45;
     Распоряжение Администрации города Салехарда от 08.12.2014 N 2024-р "Об утверждении Перечня домов, подлежащих расселению и сносу после признания аварийными на территории муниципального образования город Салехард, на 2014 - 2020 гг.".

Снос жилья

По данным Департамента городского хозяйства Администрации муниципального образования город Салехард в период 2011 - 2015 гг. на территории города снесено 62 дома (табл. 4).
     

Таблица 4. Сведения о ликвидации аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования город Салехард за 2011 - 2015 гг.

Таблица 4

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Адрес ликвидируемого объекта

Адрес ликвидируемого объекта

Адрес ликвидируемого объекта

Адрес ликвидируемого объекта

Адрес ликвидируемого объекта

ул. Маяковского, 15

ул. Белинского, 7

ул. Полярная, 3

ул. Лермонтова, 15

ул. К. Октябрь, 29

ул. Ного, 20

ул. Чапаева, 11

ул. Ного, 17

ул. Чкалова, 8

ул. Чупрова, 28

ул. Почтовая, 11

ул. Канева, 10

ул. Восход, 12

ул. Чкалова, 6а

ул. Чупрова, 29

ул. Б. Кнунянца, 37

ул. Почтовая, 10

ул. Лесозаводская, 15

ул. Ламбиных, 6

ул. Республики, 138а

ул. Северная, 10

ул. Ного, 11

ул. Восточная, 3

ул. Королева, 9а

ул. Мирюгина, 3

ул. Ленина, 1а

ул. Ного, 9

ул. Лесозаводская, 35

ул. Ленина, 31

ул. Ленина, 5

ул. Глазкова, 10

ул. Ламбиных, 15

ул. Набережная, 24в

Школьный проезд, 2

ул. Патрикеева, 1

ул. Глазкова, 9

ул. Свердлова, 24

ул. Геологов, 24

ул. Патрикеева, 9

ул. Обская, 9а

ул. Чкалова, 5а

ул. Канева, 11

ул. Патрикеева, 2

ул. Б. Кнунянца, 10а

ул. К. Маркса, 38

ул. Патрикеева, 4

ул. Павлова, 10б

ул. Патрикеева, 6

ул. Чкалова, 24

ул. Б.Кнунянца, 45

ул. Трудовая, 27

Об утверждении схему теплоснабжения муниципального образования Об утверждении схему теплоснабжения муниципального образования Об утверждении схему теплоснабжения муниципального образования Об утверждении схему теплоснабжения муниципального образования Об утверждении схему теплоснабжения муниципального образования Об утверждении схему теплоснабжения муниципального образования Об утверждении схему теплоснабжения муниципального образования Об утверждении схему теплоснабжения муниципального образования Об утверждении схему теплоснабжения муниципального образования Об утверждении схему теплоснабжения муниципального образования Об утверждении схему теплоснабжения муниципального образования Об утверждении схему теплоснабжения муниципального образования

Изучаем далее:



Ребёнку полтора года поздравления в прозе

Как сделать чтобы девушка захотела ребенка

Косметика для стойкого макияжа

Arduino pro mini принципиальная схема

Как в контакте сделать невидимыми фотографии
Читать новость Об утверждении схему теплоснабжения муниципального образования фото. Поделитесь новостью Об утверждении схему теплоснабжения муниципального образования с друзьями!